Педагог-библиотекарь: Малюсова Ирина Алексеевна.
Режим работы библиотеки:
Пн - 8.00-16.30
Вт-пт - 8.00-15.30
Сб,вс. - выходной.
Последняя пятница месяца - санитарный день.
Телефон: 2-47-88.
Советы родителям
от педагога – библиотекаря
«Прочитал, но не понял».
Времена, когда успехи младших школьников в чтении оценивали исключительно по количеству прочитанных за минуту слов, постепенно уходят в прошлое. Потому что, как обнаружили ученые, 7 из 10 нормально читающих первоклассников и 6 из 10 третьеклассников с трудом понимают смысл прочитанного. И это вполне здоровые дети.
Конечно, техническая сторона процесса очень важна: ребенок, который читает по буквам, смысл улавливает крайне редко. Но извлекать информацию из текста – отдельная работа, без которой нечего и надеяться получить какие – либо знания. А еще смысловое чтение побуждает работать воображение, у ребенка возникает система образов. В итоге развивается устная речь, и как следствие, речь письменная.
Значит наша задача – научить школьника понимать смысл прочитанного, дифференцировать информацию, содержащуюся в тексте, уметь сформулировать главную идею и составить мнение о прочитанном.
Как это сделать и с какими трудностями придется столкнуться?
1. Развивать оперативную память. Стараться запомнить все слова предложения, состоящее из 6-8 слов.
2. Решить проблему помогут зрительные диктанты. Ребенок молча читает предложение и старается его запомнить. Затем предложение закрывается, и его надо по памяти записать в тетради.
3. Регрессия- это возвратное движение глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Этот вариант формирует привычку перечитывать длинные и трудные по написанию слова.
4. Антиципация или смысловая догадка. Большинство читателей со стажем многие слова не дочитывают до конца, догадываясь, что это за слово по содержанию. Это значительно убыстряет чтение.
Попробуйте упражнение «Бросок – засечка».
Ребенок по команде «Бросок!» начинает читать текст вслух. Когда раздается команда «Засечка!», он закрывает глаза и несколько минут отдыхает. По команде «Бросок!» нужно отыскать глазами то место, где остановился и продолжить чтение вслух.
5. Чтение про себя.
Оно же молчаливое чтение которое позволяет максимально сосредоточиться.
Упражнения, которые учат читать про себя и понимать прочитанное.
· Найти в приведенных упражнениях названия птиц, животных, растений.
· Прочитать все про себя и назвать слова, смысл которых не понял.
· Найти в упражнениях слова , которые можно отнести к зайцу ( например «грыз морковку)
· Ответить на вопросы текста.
· Пересказать текст.
Задания могут быть любыми: главное – убедиться, что ребенок
понимает смысл того, что читает.
По материалам журнала «Здоровье школьника» 2017 г. № 1
Советы учащимся
от педагога-библиотекаря.
17 причин читать книги.
1. 1. Книга – это приключение и развлечение. Она заставляет нас плакать и смеяться.
2. 2. Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас.
3. 3. Книга пробуждает нашу фантазию, учит мыслить нас образно.
4. 4. Книга рождает у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься.
5. 5. Книга развивает наше мышление. Из нее мы узнаем понятия, которые помогают нам мыслить. Она расширяет горизонты нашего мира.
6. 6. Из книг мы узнаем о других странах, кто, где и как живет, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нас интересует.
7. 7. Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека.
8. 8. Книга побуждает нас задуматься, что верно, что неверно, что хорошо, а что плохо.
9. 9. Книга объясняет нам, как устроен мир, как в нем все взаимосвязано.
10. 10. Книга объясняет нам, что на один вопрос, может быть несколько ответов.
11. 11. Книга помогает нам понять самих себя.
12. 12. Книга открывает нам, что все люди разные. Читая книги о разных эпохах и разных культурах, ты становишься терпимее.
13. 13. Книга лучшее средство от одиночества.
14. 14. Книга - часть культурного наследия. Она дарит нам общность впечатлений и знаний.
15. 15. Хорошую детскую книжку хочется читать вслух. Она дарит радость и детям и взрослым. Книга – это мост между поколениями.
16. 16. Детская книга – результат труда многих людей: писателя, художника, редактора, печатника, дизайнера, корректора, фотографа, библиотекаря, издателя, продавца книжного магазина и др. Она обогащает культурную среду. Книга является важным предметом культурного экспорта и представляет нашу страну за рубежом.
17. Детская книга – это первая встреча с литературой – бесконечным миром, который остаётся с нами на всю жизнь.